gototopgototop
PDF Печать E-mail

ЗАБЛУЖДЕНИЯ ЮСУФА АЛЬ-КАРДАВИЙ

Кто выносит фетву (религиозное заключение) без знаний,

Садык Ибн Салихинтого проклинают Ангелы на небесах и на земле

Изречение Пророка Мухаммада, мир Ему

Около тридцати лет назад в мусульманском мире приобрел известность человек по имени Юсуф Аль-Кардавий, также принадлежащий к так называемой партии «Братья- мусульмане», деятельность которой явилась причиной многих бед среди мусульман.

Со временем Юсуф Кардавий возглавил эту партию и стал способствовать дальнейшему распространению ее заблуждения. Он участвовал в открытии так называемых Исламских банков, один из которых был назван банком «Ат-Такуа» («Богобоязненность» (!)), который находится на Багамских островах. Юсуф Кардавий является главой организации, называющейся «Всеевропейский Совет по фетвам»[1], которая была образована в 1997 г. по инициативе другой европейской организации с названием «Ассоциация Исламских организаций в Европе». А попечителем «Ассоциации» является известный своими экстремистскими взглядами Фейсал Мавляви[2].

Уже много лет Юсуф Кардавий живет в Катаре и дает ошибочные фетвы (заключения по вопросам Ислама) в своих книгах, а также публичных выступлениях по катарскому телеканалу «Аль-Джазира».

 

 

Примерами подобных суждений Юсуфа Кардавий являются

  • по вопросам вероучения Ислама - невежественное приписывание Аллаhу направления и тела,
  • по вопросу оценки им деятельности сектантских движений - восхваление партий «Хизб Ат-Тахрир» и «Хизб Аль-Ихван», известных своей экстремистской деятельностью, а также – одобрение им идеологии экстремиста Сайида Кутуба.

Но, к сожалению, в последнее время отдельные религиозные деятели пытаются отрекомендовать Юсуфа Кардавий как крупнейшего ученого-теолога современности.

Учитывая масштаб распространения ошибочных суждений Юсуфа Кардавий, представляется весьма важным предупредить мусульман об этих заблуждениях. Некоторым из ложных воззрений, проповедуемых Юсуфом Кардавий, ниже дадим опровержения, опираясь на сказанное в Кор`ане и в Сунне Пророка Мухаммада, мир Ему.

  • В интервью газете «Аль-Ахрам», опубликованном в Интернете, Юсуф Кардавий поддержал мнение лжеученого Ибн Таймии и его ученика Ибн Каййима[3], которые утверждали, что кяфиры (неверующие) не будут находиться в Аду вечно.

Опровержение: Это мнение противоречит Кур`ану, Сунне и иджма‘а[4].

Доказательством того, что кяфиров на Том Свете ожидают вечные мучения, является сказанное Аллаhом в Кур`ане:

إِنَّ اللهَ لَعَنَ الْكَافِرِينَ وَأَعَدَّ لَهُمْ سَعِيرًا

خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا لا يَجِدُونَ وَلِيًّا وَلا نَصِيرًا

(Сура «Аль-Ахзаб», Аяты 64-65),

означающее: «Аллаh проклял кяфиров и приготовил для них Ад, где они будут пребывать вечно, не находя ни покровителя, ни помощника».

Имам Ас-Субкий написал книгу «Аль-и‘тибар би бака` Аль-Джанна уа-н-Нар» («Поучение, содержащееся в факте вечности существования Рая и Ада»), в которой опроверг ложное мнение Ибн Таймии. Имам Абу Ханифа в своей работе «Васыят» («Завещание») напомнил своим ученикам и будущим поколениям мусульман, что мучения в Аду для кяфиров вечны: «Рай и Ад, поистине, созданы. Они существуют сейчас и не исчезнут, также как и их обитатели».

Приверженцем ложной идеи о якобы прекращении на Том Свете мучений кяфров был еще один деятель начала ХХ-го века – россиянин Муса Бегиев, назвавшийся Джаруллаhом Бегиевым. Несмотря на то, что данное воззрение пронизывает все сочинения этого автора, некоторые современные исследователи его «наследия» объявили Мусу Бигиева светилом татарской теологической мысли и последним татарским богословом. В действительности же он не унаследовал от великих татарских ученых, таких как Шигабудтин Марджани, ни знания их, ни веру (иман), поскольку его убеждение опровергает Кур`ан, - оно не совместимо с Исламом и является неверием. И это заблуждение не единственное у Мусы Бегиева.

  • В своей книге «АЛЬ-ХАЛЯЛЬ УА-ЛЬ-ХАРАМ ФИ-ЛЬ-ИСЛЯМ» («РАЗРЕШЕННОЕ И ЗАПРЕЩЕННОЕ В ИСЛАМЕ») на стр. 15 автор дает неверное религиозное заключение, он пишет: Мусульманин не обязан спрашивать о том, что скрыто от его глаз. К примеру, о том, как заколото животное. Упоминалось ли при этом закалывании Имя Аллаhа или нет. Все, что неведомо для нас: заколото животное мусульманином, язычником, неверующим или обладателем Писания (иудеем или христианином), - дозволено к пище.

Выше мы приводили Хадис Аль-Бухарий, который содержит ответ Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, тем, кто не знал, как поступить с мясом, принесенным людьми из неизвестного племени. Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал: “Поминайте Имя Аллаhа (бисмилляh) и ешьте”.

Опровержение: Мусульманские ученые единогласно подтвердили, что запрещается употреблять мясо животного, если не известно, кто его зарезал. А что касается приведенного Хадиса, то в нем речь идет о людях из племен, недавно принявших Ислам, которые угощали мясом, и жена Пророка, мир Ему, Айша спросила у Него, можно ли употребить это мясо, если не известно, было ли упомянуто Имя Аллаhа, когда резали животное. Значение сказанного в ответ Пророком Мухаммадом, мир Ему, таково: это мясо можно употреблять, т. к. животное было зарезано мусульманами, и пусть люди перед едой упомянут Имя Аллаhа, потому что произносить Его Имя в момент резания является сунной.

  • В книге, названной автором «АЛЬ-ХАЛЯЛЬ УА-ЛЬ-ХАРАМ ФИ-ЛЬ-ИСЛЯМ» («РАЗРЕШЕННОЕ И ЗАПРЕЩЕННОЕ В ИСЛАМЕ»), Юсуф Кардавий пишет, что использовать (носить на теле) хирз (ду‘а) является невежеством и заблуждением, что это деяние противоречит Исламу. В другой своей книге, названной им «МАУКИФ АЛЬ-ИСЛЯМ» («РЕШЕНИЕ ИСЛАМА»), он написал, что носить на теле хирз порицается, даже если в нем содержатся Аяты Кур`ана, так как это, по его словам, приравнивается к колдовству.

Опровержение: В этом своем воззрении Юсуф Кардавий солидаризируется с ваххабитами. Хирз, содержащий Аяты из Кур`ана и ду‘а (мольбы), согласно учению Ислама носить разрешено. Ибн Аль-‘Ас передал от ‘Абдуллаhа Ибн ‘Амра: «Мы научили наших совершеннолетних детей повторять зикр (слова поминания Аллаhа) и читать ду‘а, а нашим маленьким детям, которые не умели говорить, мы писали это на бумаге и вешали им на шею». Передал данное высказывание одного из сподвижников Пророка, мир Ему, Имам Ат-Тирмизий.

  • 12 сентября 1999 года по телеканалу «Аль-Джазира» в прямом эфире передачи «Шари‘ат и жизнь» Юсуф Кардавий сказал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, мог ошибаться в своих религиозных заключениях(!).

Опровержение: Необходимо верить, что Пророк Мухаммад, мир Ему, правдив во всем, что возвестил и передал от Аллаhа: это – сведения о древних народах, о Пророках, о начале Создания, о некоторых событиях, которые произойдут на Этом и на Том Свете, а также о том, что запрещено и что разрешено рабам Божьим из действий и слов.

Сказано в Кур`ане:

وَمَا يَنْطِقُ عَنِ الهَوَى إِنْ هُوَ إِلاَّ وَحْىٌ يُوحَى

(Сура «Ан-Наджм», Аяты 3-4).

Это означает, что Пророк Мухаммад, мир Ему, ничего не говорит от себя, а сообщает только то, что передано Ему Аллаhом.

Это нам подтверждает, что Пророк не ошибался в религиозных заключениях. А ошибся Юсуф Кардавий, приписав Пророку такое невежество. На эту ошибку Юсуфа Кардавий указал глава Исламского Университета «Аль-Азhар» доктор Ахмад ‘Умар hашим: в своей пятничной проповеди в мечети «Аль-Азhар» 7-го октября 1999 года он опроверг невежественное замечание в адрес Пророка, высказанное Юсуфом Кардавий.

  • На одном из съездов организации, называющейся «Всеевропейский Совет по фетвам», проходившем в Дуплине, Юсуф Кардавий разрешил мусульманам, имеющим свои супермаркеты, продавать в них спиртные напитки и продукты, имеющие в своем составе свиные мясо и жир.
  • На 2-м съезде «Совета» (г. Дублин) Юсуф Кардавий дал разрешение употреблять в пищу продукты, в которых есть свиной жир, если его содержание не превышает 1-го процента.
  • В интервью катарскому телеканалу «Аль-Джазира» 19 сентября 1999 г. Юсуф Кардавий сказал, что если свинина превращается в соль, то ее можно употреблять в пищу, и сослался на несуществующее иджмаа (единогласный вывод ученых-муджтаhидов одного времени по конкретному религиозному вопросу), добавив, что с этим «иджмаа», однако, не согласились ученые-шафииты[5].

Опровержение.

Мнения, высказанные Юсуфом Аль-Кардавий противоречат Кур`ану, Хадисам Пророка Мухаммада, мир Ему, и иджма‘а. Свинья, ее мясо, шкура и все, что отделилось от нее, представляет собой наджасу (нечистое), и по этой причине ее ни в каком виде и ни в каком количестве употреблять нельзя, - будь то в пищу или для каких-либо других целей.

Сказано в Кур`ане:

حُرِّمَتْ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةُ وَالْدَّمُ وَلَحْمُ الْخِنْزِيرِ

(Сура «Аль-Ма`ида», Аят 3)

означающее, что Аллаh запретил употреблять в пищу мертвечину (мясо животного, умерщвленного не в соответствии с правилами Шари‘ата), кровь и свинину.

Сподвижник Пророка Мухаммада, мир Ему, Аль-Джабир Ибн ‘Абдуллаh сообщил, что слышал от Посланника Аллаhа о запрете продавать спиртное, мертвечину, свинину и идолов. Этот Хадис передал Имам Аль-Бухарий.

Удивляет в этой связи суждение Юсуфа Аль-Кардавий про
1 процент. Известно, что муджтаhид[6] выносит свои религиозные заключения на основе Кур`ана, Хадисов и мнений авторитетных ученых Ислама. Так сумеет ли Аль-Кардавий привести хотя бы одно высказывание какого-либо ученого, подтверждающее его «фетву»?!

Аль-Кардавий не первый, кто заблуждался в вопросе о свинине. Ранее Мухаммад Рашид Рида[7] высказал мнение, что свиное мясо, которое подвергли термической обработке путем кипячения, якобы можно употреблять в пищу, и это он «обосновывает» тем, что микробы, содержавшиеся в мясе, в результате кипячения уничтожаются. Однако Юсуф Кардавий в своем заблуждении превзошел по данному вопросу Мухаммада Рашида Рида.

 

Многие религиозные авторитеты мира, в том числе главы и духовные наставники религиозных Исламских учебных заведений, выразили свое осуждение в отношении взглядов и деятельности Юсуфа Аль-Кардавий. Публикуем два «Обращения к Общине Посланника Аллаhа Мухаммада, мир Ему», выпущенные индонезийскими Исламскими институтами. Ниже помещаем их перевод на русский язык.

 

Ректор Института Кур`ана и Исламских наук «Мифтах Аль-‘Улюм» («Ключ знаний») Мухаммад Джа‘фар Садык Ибн Салихин в своем Обращении к мусульманам пишет:

 

Во Имя Аллаhа, Милостивого для всех на этом Свете и Милостивого только для верующих на Том Свете

Хвала Аллаhу, Господу миров

Наилучшие слова – нашему Господину Пророку Мухаммаду, благословение Ему, Его семье и сподвижникам, благочестивым людям и Его общине

После того, как мною были прочитаны статьи и книги Юсуфа Аль-Кардавий, я свидетельствую, что он находится в заблуждении и вводит в заблуждение других людей. Он внес искажения в религиозное знание, допустив много ошибок по вопросам религии. Юсуф Кардавий противоречит пути «аhлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а»[8] по вопросам Основ религии (по вероучению) и законоведения. Одним из его заблуждений является то, что он назвал Аллаhа запрещенными именами, - теми, которыми Аллаh не называл Себя.

В книге под названием «Вуджуд Аллаh» («Существование Аллаhа») на стр. 34 Юсуф Кардавий называет Аллаhа двигателем, и кроме того, в книге под названием «Аль-‘Ибада фи-ль-Ислям» на стр. 220-221 он называет Аллаhа силой. Нет никакого сомнения в том, что Аль-Кардавий совершил ильхад (один из видов куфра – неверия), т.е. отрицание в вопросе об Именах Аллаhа, ведь он преступил то, что Аллаh запретил. Ученые сказали, что Аллаhа мы называем так, как передано в религиозных текстах[9] и мы не вправе сочинять для Бога, не достойные Его Имена.

Юсуф Кардавий также запретил любую та‘а (покорность, т.е. служение Богу), которая была введена после Посланника Аллаhа, мир Ему, кто бы ее ни ввел. Это сказано в его книге, называющейся «Аль-Халяль и Аль-Харам филь-Ислам» («Разрешенное и запрещенное в Исламе») на стр. 21. Очевидно, что это воззрение неверно, потому что противоречит правдивому Хадису[10]:

مَنْ سَنَّ فِي الإِسْلامِ سُنَّةً حَسَنَةً فَلَهُ أَجْرُهَا وَأَجْرُ مَنْ عَمِلَ بِهَا

مِنْ غَيْرِ أَنْ يَنْقُصَ مِنْ أُجُورِهِمْ شَىْءٌ

«Тот, кто вводит в Ислам благое деяние, удостаивается за это вознаграждения, а также вознаграждения тех, кто, совершая это деяние, последовал за ним, и не уменьшится их (тех, кто последовал) вознаграждение».

Кроме того, у Юсуфа Кардавий есть много других заблуждений.

Посему я обращаюсь ко всем мусульманам: остерегайтесь вреда, таящегося в работах Юсуфа Аль-Кардавий, предостерегайте от этого других, поскольку его книги ведут к бедам и грандиозному расколу  в среде мусульман.

 

Ректор Института Кур`ана и Исламских наук «Мифтах Аль-‘Улюм» Мухаммад Джа‘фар Садык Ибн Салихин

11 Раджаба 1420 г. по Хиджре

Джакарта, Индонезия

 

Обращение к мусульманам Ректора Института Кур`ана и Исламских наук «Мифтах Аль-‘Улюм» («Ключ знаний») Мухаммада Джа‘фара Садык Ибн Салихин:


Муршид (Наставник) Института «Аз-Зияда» (Индонезия) Аль-Хабиб Шейх Ибн Ахмад Аль-Мусавий в своем Обращении к мусульманам пишет:

 

Во Имя Аллаhа Милостивого для всех на этом Свете и Милостивого только для верующих на Том Свете

Хвала Аллаhу, Господу миров

Наилучшие слова нашему Господину Пророку Мухаммаду, благословение Ему, Его семье и сподвижникам, благочестивым людям и Его общине

Поскольку Шари‘ат обязует нас предупреждать от тех людей, которые обманывают людей в отношении продуктов питания, тем более мы обязаны предупреждать от тех, кто обманывает в религии (т.е. искажает ее).  Одним из тех, кто искажает религию, является Юсуф Аль-Кардавий, которого называют доктором.

Ученым Индонезии стало известно, что он вошел в противоречие с аhлю-с-Cунна уа-ль-джама‘а[11] и согласился  с убеждениями ваhhабийя (ваххабитов) и кутбийя (последователями Сайида Кутуба) В своих книгах он многократно восхваляет глав ат-ташбиh[12] (т.е. уподобляющих Аллаhа созданным) Ибн Таймию, Ибн Каййима и Мухаммада Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба, а также глав экстремизма нашего времени Абу А‘ля Аль-Маудуди и Сайида Кутуба. И он использует их слова для «аргументации» своих «фетв», чтобы внушить читателям, что они якобы правдивы в передаче знаний по религии. Однако, они крайне далеки от этого. По Воле Аллаhа есть те, кто защищают религию и помогают людям отличать Истину от лжи. Эту ложь стараются распространить среди мусульман враги религии, такие как Юсуф Кардавий, используя средства массовой информации (телевидение, радио, печать, Интернет), в целях искажения убеждений мусульман. Умма (община) Мухаммада, мир Ему! Будьте бдительны! Остерегайтесь таких людей! Опасность, которая исходит от них, больше опасности, исходящей от разбойников, устраивающих засады на дорогах. Ведь мусульманин, которого убили разбойники, – шаhид. А если ему нанесли вред, изувечили его или похитили его имущество, - то из случившегося с ним мусульманин может извлечь пользу, проявляя терпение. Однако, если человек идет к таким людям и попадает в их сети, они могут увести его в Ад (да сохранит нас Аллаh от этого!), поскольку они прививают ложные убеждения, которые противоречат Кур`ану, Пророческой Сунне и иджма‘а[13]. Если бы мы взялись объяснить подробности заблуждений Юсуфа Аль-Кардавий, то понадобилось бы написать большую книгу, однако для разумного человека достаточно того, что мы сказали.

Хочу всех поставить в известность, что если Юсуф Кардавий прибудет в нашу страну (Индонезию), пусть знает, что никто из ученых «аhлю-с-Сунна уа-ль-джама‘а» не имеет желания встречаться с ним. И если бы кто-нибудь из них встретился бы с ним из за того, что не знал, кто он на самом деле, то узнав, также отвергнул бы его. И если на то есть Воля Аллаhа, мы будем всех предупреждать от него. То малое количество ничтожных людей, которые поддерживают его мнения, - их сердца наполнены упрямством и они обвиняют всех, кто не разделяет их воззрения, кяфирами (неверующими).

Это – наш совет, данный нами на основании сказанного Всевышним Аллаhом в Кур`ане[14]:

كنتم خير أمة أخرجت للناس تأمرون بالمعروف وتنهون عن المنكر وتؤمنون بالله

означающее: «Вы были наилучшей общиной из верующих, направившейся к людям, чтобы приказывать благое и запрещать порицаемое».

Муршид (Наставник) Института «Аз-Зияда» Аль-Хабиб Шейх Ибн Ахмад Аль-Мусавий

20 Раджаба 1420 г. по Хиджре

Джакарта, Индонезия

Обращение к мусульманам Муршида (Наставника) Института «Аз-Зияда» (Индонезия) Аль-Хабиба Шейха Ибн Ахмад Аль-Мусавий:

 

 

Ниже помещаем имена некоторых из религиозных авторитетов, которые выразили свое осуждение в отношении взглядов и деятельности Юсуфа Аль-Кардавий:

 

Шейх доктор Ахмад Али Аль-Имам – советник Президента Судана,

Аль-Хазраджи – в прошлом - министр Вакфов ОАЭ,

Шейх доктор Фуад Мухаймар – глава Шари‘атской организации в Египте,

Шейх доктор Мухаммад Аль-Мусаир – преподаватель предмета «‘Акыда» («Исламского вероучения») в Исламском Университете «Аль-Азhар»,

Шейх ‘Абдуль-Хайй Аль-Гумарий – мухаддис (Марокко),

Шейх Набиль Шариф Аль-Азhари – заместитель председателя ливанского Общества потомков Пророка (салляллаhу аляйhи уа саллям),

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз Аль-Хайят – мусульманский судья (Иордания),

Доктор Суhайб Аш-Шами (Сирия),

Доктор Ахмад ‘Абдуль-‘Азиз Аль-Хаддад (Дубаи),

Шейх ‘Абдуллаh Аль-Гумарий – мухаддис (Марокко),

Шейх ‘Абдуллаh Аль-hарарий (Ливан) - мухаддис аль-‘алляма,

Шейх Ясир Фархад (опроверг более 200 (!) «фетв» Юсуфа Кардавий),

Шейх Джамиль Халим – Председатель Сообщества суфийских Шейхов (Ливан),

Шейх Мухаммад Джа‘фар Садик бен Салихин – ректор Института Кор`ана и Исламских наук (Индонезия),

Шейх ‘Абдуль-Хаким Аль-Истанбулий – мусульманский судья.

 

И многие другие религиозные авторитеты опровергли идеологию Юсуфа Кардавий в своих выступлениях в газетах, журналах, по радио, телевидению, Интернету.

 


[1] Фетва – религиозное заключение

[2] О Фейсале Мавляви читайте в статье, посвященной заблуждениям этого деятеля, нашей книги

[3] На основе взглядов Ибн Таймии и Ибн Каййима построил свою идеологию Мухаммад Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаб, основоположник ваххабизма

[4] Иджма‘а –  мнение, по которому пришли  к согласию ученые-муджтаhиды (имеющие право выносить религиозные заключения), живущие в одно время

[5] ученые мазhаба (правовой школы в Исламе) шафи‘ий

[6] Муджтаhид – теолог, имеющий право выносить религиозные заключения

[7] Мухаммад Рашид Рида (Ливан) – представитель одного из заблудших течений конца XIX - начала XX в.,  ученик отклонившегося от пути Ислама Мухаммада Абду (Египет)

[8] Путь «аhлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а» - убеждения мусульман всех времен

[9] в Кур`ане и в Хадисах

[10] Передал Хадис Имам Муслим

[11]мусульмане, истинно придерживающиеся пути Пророка Мухаммада, мир Ему, и Его праведных последователей

[12] Ат-ташбиh (арабск.) - уподобление

[13] Иджма‘а –  мнение, по которому пришли  к согласию ученые-мудштаhиды (имеющие право выносить религиозные заключения), живущие в одно время

[14] Сура «Аль ‘Имран», Аят 110