gototopgototop
PDF Печать E-mail

ЗАБЛУЖДЕНИЯ ТЕЧЕНИЯ «ХИЗБ АТ-ТАХРИР»

Не сравнятся знающие и незнающие

Значение Аята 9 Суры «Аз-Зумар»

Священного Кур`ана

В середине двадцатого века появилась новая опасность для мусульман в лице организованной по инициативе англичан экстремистской группировки, названной «Хизб Ат-Тахрир» («Партия освобождения»), руководителем которой стал Такыюддин Ан-Набаhаний.

Основной своей целью партия считает установление во всем мире порядка, который они называют Исламским. Группа «Хизб Ат-Тахрир» не является духовным, образовательным или воспитательным учреждением. Вся деятельность партии сводится к достижению политических целей, все методы и формы ее работы политизированы. Приведем небольшую цитату из текстов партии: «Вся деятельность хизба (партии), будь то управление государством или иные сферы, является политической деятельностью. Не обучение является основной задачей хизба, ибо это не учебное заведение. И не проповеднической деятельностью занимается хизб. Его дело –политика».

Представители этой партии заявляют о ненасильственном методе распространения своей идеологии. Такыюддин Ан-Набаhаний безосновательно считал себя знатоком в области иджтиhада (вынесения религиозных заключений), право на который имеет только высокообразованный ученый-теолог степени муджтаhида[1], каких в мире единицы. Он толковал религиозные вопросы без соответствующих знаний и в результате попал в заблуждение; он не согласился с иджма‘а (единогласное подтверждение ученых-муджтаhидов своего времени) в вопросах по основам веры и законоведению.


Рассмотрим, в чем убеждения представителей партии «Хизб Ат-Тахрир» не согласуются с вероучением Ислама.

 

Воззрения приверженцев партии «Хизб Ат-Тахрир»

Истинные Исламские воззрения

1.

Последователи убеждений партии «Хизб Ат-Тахрир» отрицают одну из основ имана (веры мусульманина) – веру в то, что все предопределено Аллаhом Всевышним

Вера мусульманина по вопросу о Предопределении заключена в том, что все предопределено Аллаhом, что все действия человека, – будь то произвольные или непроизвольные, предопределены Аллаhом

2.

Последователи убеждений партии «Хизб Ат-Тахрир» утверждают, что Пророки и Посланники, мир Им, до получения Ими Пророчества не были защищены Богом от неверия, больших и малых грехов, указывающих на подлость совершающего этот грех. Приверженцы партии приписывают Пророкам (в период до ниспослания Им Пророчества) все эти низкие качества

Исламские ученные единогласно подтвердили, что все Пророки и Посланники защищены от неверия, больших и малых грехов, как до, так и после ниспослания Им Пророчества

3.

Последователи убеждений партии «Хизб Ат-Тахрир» считают, что совет теологов вправе менять Халифа, имея или не имея на то какой-либо причины

Исламскими ученными единогласно подтверждено, что Халиф не может быть снят с должности из-за совершенного им греха


4.

Последователи убеждений партии «Хизб Ат-Тахрир» считают, что тот, кто в течение своей жизни не прилагал усилия к тому, чтобы установить Халифат, и не присягнул Халифу, тот умрет смертью умершего при Джаhилии - в Эпоху язычества, т.е. будучи большим грешником   (это свое воззрение они применяют, в частности, в отношении наших современников)

Ислам учит, что умрет презренным тот, кто восстает против Халифа и не покается в этом грехе до смерти

5.

Представители партии «Хизб Ат-Тахрир» считают, что направляться, имея намерение совершения прелюбодеяния или мужеложства, не является грехом, а грехом они считают лишь собственно эти действия (прелюбодеяние и мужеложство)

Исламские ученые единогласно подтвердили, что идти с целью совершения любого греха также является грехом

6.

Представители партии «Хизб Ат-Тахрир» считают, что каждый человек, способный делать выводы, становится муджтаhидом[2]

Исламские ученые единогласно подтвердили, что муджтаhидом может быть только ученый с определенным объемом знаний и обладающий определенными качествами

 

Рассмотрим каждый из пунктов более подробно.

1. Представители партии «Хизб Ат-Тахрир» отрицают одну из основ имана (веры) – веру в то, что все Предопределено Аллаhом Всевышним

 

  • Такыюддин Ан-Набаhаний в своей книге под
    названием «АШ-ШАХСИЙЯ АЛЬ-ИСЛЯМИЙЯ» («ИСЛАМСКАЯ ЛИЧНОСТЬ») написал: «Действия человека не имеют никакого отношения к судьбе, равно как судьба не имеет отношения к действиям, так как человек совершает свои действия по своему выбору, поэтому произвольные действия не входят в судьбу».

Опровержение: Эти слова противоречат Кур`ану, Хадисам Пророка Мухаммада, мир Ему, и здравому смыслу.

В Кур`ане сказано:

﴿وَخَلَقَ كُلَّ شَىْءٍ فَقَدَّرَهُ تَقْدِيرًا

(Сура «Аль-Фуркан», Аят 2).

Это означает: «Аллаh создал каждую вещь и предопределил ее судьбу».

Также Всевышний сказал:

وَاللهُ خَلَقَكُمْ وَمَا تَعْمَلُونَ﴿

(Сура «Ас-Соффат», Аят 96).

Это означает: «Аллаh создал вас и все ваши деяния».

Сказано в одном из Хадисов Пророка Мухаммада, мир Ему:

قال رسول الله صلى الله عليه وسلم:p سِتَّةٌ لَعَنْتُهُمْ وَلَعَنَهُمُ اللهُ وَكُلُّ نَبِيٍ مُجَابٍ: الزَّائِدُ في كِتَابِ اللهِ, وَالْمُكَذِّبُ بِالْقَدَرِ

Это означает: «Проклял я и проклял Аллаh, и проклял каждый из Пророков того, кто добавляет в Небесные Книги;

также того, кто отвергает судьбу...»

В опровержение неверного убеждения Такыюддина Ан-Набаhаний приведем ХадисНабаfybq     Хадис, который передал Ибн Джарир Ат-Табарий в книге «Таhзибуль-асар» и дал ему степень правдивости (сахих): «Две группы из моей общины (те, кто услышал призыв к Исламу, но имеет неправильные убеждения) не имеют никакого отношения к Исламу – это аль-кадарийя и аль-мурджи`а».

Суть этого Хадиса в том, что люди, отрицающие судьбу (аль-кадарийя), то есть утверждающие, что якобы раб Аллаhа сам, по своей собственной воле,  создает свою судьбу, - эти люди не мусульмане.

Все предопределено Аллаhом в судьбе всякого созданного, и это подтверждено Кур`аном:

وَنَفْسٍ وَمَا سَوَّاهَا فَأَلْهَمَهَا فُجُورَهَا وَتَقْوَاهَا﴿

(Сура «Аш-Шамс», Аяты 7-8),

что означает: «Аллаh создал душу и создает все, что происходит с ней из грехов и благих деяний».

 

Логическое опровержение слов Ан-Набаhания

Если исходить из утверждения Ан-Набаhания, что якобы человек сам создает свои действия, получается, что Аллаh не хотел происхождения какого-либо греха, а раб Божий по своей воле, как думает Ан-Набаhаний, совершает этот грех, из этого следует, что раб создает свои грехи против Воли Аллаhа, и что Аллаh слаб. Но это - абсурд!

 

2. Представители партии «Хизб Ат-Тахрир» утверждают, что Пророки и Посланники, мир Им, до получения Ими Пророчества не были защищены Аллаhом от неверия, больших грехов, а также тех малых грехов, совершение которых указывает на подлость согрешившего.

 

  • В книге, которой они дали название «ИСЛАМСКАЯ ЛИЧНОСТЬ», ошибочно пишут: «Пророк до своего Пророчества или Послания не защищен от того, что может совершить любой человек, так как эта защита – для Пророчества и Послания». Если следовать этим словам, то получается, что Пророком может быть вор, вандал и т. п.

Опровержение: Исламскими учеными единогласно подтверждено, что Пророкам, мир Им, обязательно присущи следующие качества: правдивость, высокий интеллект, честность, благоразумие, храбрость, целомудренность. Аллаh не дает Пророчества тем, кому присущи следующие негативные качества: предательство, подлость, глупость, лживость, а также тем, у кого были такие пороки и недостатки, а после он избавился от них.

Также Пророки, мир Им, обязательно защищены от куфра (неверия), больших грехов, а также тех малых грехов, которые указывают на подлость совершившего их. По мнению большинства теологов Ислама Пророки не защищены от совершения тех малых грехов, которые не указывают на подлость или низость, и получали от Аллаhа предупреждение о покаянии до того, как за Ними могли бы последовать люди. А по мнению других ученых Пророки защищены даже от малых грехов, но у Них были упущения и ошибки.

3. Представители партии «Хизб Ат-Тахрир» считают, что совет теологов вправе менять Халифа, имея или не имея на то какой-либо причины.

Это было написано в одной из брошюр, которые члены партии раздавали более тридцати лет назад в Дамаске.

 

  • В одной из своих книг «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО «ХИЗБ АТ-ТАХРИР» они написали о положении Халифа, что если у него были явные грехи, то его необходимо незамедлительно снять.
  • Ан-Набаhаний в своей книге, названной им «АН-НИЗАМУ-ЛЬ-ИСЛЯМ» («СИСТЕМА ИСЛАМА»), неверно пишет: «Халифа нужно немедленно снять, если он совершил какое-либо нарушение по Шариату или если он не справился с возложенными на него должностными обязанностями».

Опровержение. Сказал Пророк Мухаммад, мир Ему:

مَنْ رَأَى مِنْ أَمِيرِهِ شَيْئًا فَلْيَصْبِرْعَلَيْهِ فَإِنَّهُ لَيْسَ أَحَدٌ مِنَ النَّاسِ خَرَجَ مِنَ السُّلْطَانِ شِبْرًا فَمَاتَ عَلَيْهِ إِلا مَاتَ مِيتَةَ الْجَاهِلِيَّةi

Это означает: «Кто увидел в правителе то, что ему не понравилось, пусть терпит это. Воистину, если кто-то уклонился от подчинения Султану, даже если  ненамного, и умер в этом состоянии (т.е. - не раскаявшись), то он умер, будучи в большом грехе». Этот Хадис передал  Имам Муслим.

 

4. Представители партии «Хизб Ат-Тахрир» считают, что если кто-то не принесет присягу Халифу до смерти, то умрет смертью того, кто умер во времена Джаhилии (язычества)[3].

  • В одной из книг, называемой «ХИЛЯФА» («ХАЛИФАТ»), в которой отражены убеждения партии, написано, что якобы Пророк Мухаммад, мир Ему, обязывал каждого мусульманина присягнуть Халифу и что Он якобы высказался в адрес не присягнувшего Халифу до смерти, что тот умер якобы смертью умершего при Джаhилии (в Эпоху язычества), т.е. с большим грехом.
  • На стр. 4 той же книги написано, что мусульмане должны в течение 2-х суток установить Халифат, назначив Халифа. Далее пишут, что будет грехом для каждого мусульманина, если по прошествии этого срока мусульмане не принесут присяги Халифу.
  • В книге Такыюддина Набаhаний с названием «АЛЬ-ШАХСИЙЯ АЛЬ-ИСЛАМИЙЯ»  («ИСЛАМСКАЯ ЛИЧНОСТЬ») сказано, что если мусульмане остаются без Халифа 3 дня, то все они согрешили и пребывают в грехе до тех пор, пока не назначат Халифа.

Опровержение. Данные высказывания представителей партии, называющейся «Хизб Ат-Тахрир», - яркий пример отклонения от правильного толкования религиозных текстов. Для «обоснования» своих неверных убеждений сектанты опираются на свое искаженное толкование смысла Хадиса Пророка, мир Ему, переданного Имамом  Муслимом от Ибн ‘Умара:

مَنْ خَلَعَ يَدًا مِنْ طَاعَةٍ لَقِيَ اللهَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ لا حُجَّةَ لَهُ
وَمَنْ مَاتَ وَلَيْسَ في عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مِيتَةَ الْجَاهِلِيَّةِ

Значение Хадиса таково: «Кто выходит из подчинения (Халифу), тот восстанет в Судный День беззащитным (у него не будет оправдания), и если он умрет, не принеся присяги, то умрет, будучи большим грешником».

Используя текст этого Хадиса, они приводят только последнюю его фразу (!): «Кто умрет, не принеся присяги, тот умрет смертью того, кто умер при Джаhилии (т.е будучи большим грешником)», внушая людям, что якобы это касается каждого, кто не провозглашает того же и не поддерживает их в этом убеждении.

Истинное значение Хадиса следующее: «Восставший против Халифа и не покаявшийся до смерти умрет, будучи большим грешником».

Слова Пророка, мир Ему, относились лишь к тем, кто отказался от подчинения Халифу, восстал против него и до смерти не покаялся в этом грехе.

 

Что же касается того, чтобы принести присягу Халифу (как на том настаивают сектанты), то это для мусульман в наше время представляло бы серьезное затруднение (ведь мусульмане не в состоянии назначить Халифа). Но в нашей религии нет затруднения. Аллаh сказал в Кур`ане:

﴿ لا يُكَلِّفُ اللهُ نَفْسًا إِلا وُسْعَهَا

(Сура «Аль-Бакара», Аят 286).

Это означает: «Аллаh не возлагает на человека того, что тот не в силах совершить».

 

Существует Хадис, подтверждающий наше объяснение (Хадис передан Хузайфой Ибн Йаманом и зафиксирован у Имамов Аль-Бухарий и Муслима). Пророк после описания заблудших дал такой совет: «Придерживайтесь (не отделяйтесь) мусульманского общества (имеется в виду – большинства мусульман, т.е. следующих пути Пророка) и их Имама (руководителя, правителя)». Хузайфа спросил: «А в том случае, если нет истинного мусульманского общества и нет правителя?» Пророк ответил: «Отделяйтесь от всех сектантов».

Вывод из Хадиса: в данном Хадисе Пророком не было сказано, что если у мусульман нет руководителя и они не выберут Халифа, то их смерть будет подобна смерти умерших при Джаhилии. Тогда отчего представители так называемой партии «Хизб Ат-Тахрир» обвиняют в заблуждении мусульман, не придерживающихся их убеждений о неотложности избрания Халифа? Очевидно, что они пренебрегли содержанием Хадиса, переданного Хузайфой, а сделали свой неправильный вывод на основе 2-й части Хадиса от ‘Умара.

Нетрудно понять, что в таком тенденциозном подходе к мусульманскому религиозному наследию кроется неблаговидная цель сектантов – распространив среди мусульман свои воззрения, сделать их сторонниками своей партии, привести к принесению присяги своему лидеру и направить в дальнейшем на осуществление политических задач партии. Первым лидером партии был основатель этой секты Такыюддин Набаhаний, который стал первым, как посчитали партийцы, «Халифом» нового времени. Этот самозванец назначил трех своих сыновей «эмирами мусульман»: одного – «эмиром» Ирака, другого – стран Шама, третьего – Египта; а свою жену он провозгласил «Умму-ль-му`минина» («Матерью верующих»), тогда как это звание относится только к женам Пророка Мухаммада, мир Ему!

В настоящее время назначен новый, как убеждены представители партии, «Халиф», который проживает в Дании.

 

5. Представители партии «Хизб Ат-Тахрир» считают, что направляться с целью совершить прелюбодеяние или мужеложство не является грехом, а грехом, считают они, являются только сами эти действия  (прелюбодеяние и мужеложство).

Об этом говорилось, в частности, в листовках, которые распространялись более двадцати пяти лет назад в Триполи[4].

Опровержение. Их слова противоречат иджма‘а (единому мнению ученых-муджтаhидов) и Хадису Пророка, мир Ему:

كُتِبَ عَلَى ابْنِ ءَادَمَ نَصِيبَهُ مِنَ الزِّنَى مُدْرِكٌ ذَلِكَ لا مَحَالَةَ, فَالْعَيْنَانِ زِنَاهُمَا النَّظَرُ, وَالأُذُنَانِ زِنَاهُمَا الاسْتِمَاعُ, وَاللِّسَانُ زِنَاهُ الْكَلامُ, وَالْيَدُ زِنَاهَا الْبَطْشُ, وَالرِّجْلُ زِنَاهَا الْخُطَا

Это означает: «Аллаhом предопределено, что многие из человеческого рода совершают грехи, ведущие к прелюбодеянию. Грехи глаз – смотреть (на недозволенное по Шари‘ату). Грех ушей – подслушивание. Грех языка – речь (недозволенная по Шари‘ату). Грех рук – прикосновение (к недозволенному). Грех ног – ходьба (недозволенная)».

Передали Хадис Аль-Бухарий и Муслим. Имам Ан-Нававий, объясняя его, писал, что идти с целью совершить прелюбодеяние, – грех.

 

6. Представители партии «Хизб Ат-Тахрир» считают, что каждый человек, способный делать выводы, становится муджтаhидом[5].

В книге «АТ-ТАФКИР» («РАЗМЫШЛЕНИЕ») этой партии написано, что каждый человек, который способен делать выводы, становится муджтаhидом, поэтому, как пишет автор, делать религиозные выводы можно всем людям, тем более в наше время, когда в руках людей есть много пособий по арабскому языку и Исламской литературе.

В другом месте этой же книги сказано, что муджтаhид не нуждается в знаниях основ фикhа (Исламского законодательства) и в знаниях Аятов и Хадисов.

Опровержение. Данные слова способствуют распространению фетв (религиозных заключений), выносящихся без соответствующих знаний.

На самом деле муджтаhидом может быть лишь тот, кто обладает следующими знаниями и качествами:

  • Знание Аятов и Хадисов, разъясняющих вопросы  фикhа;
  • Знание общих и специальных законов;
  • Знание абсолютных и ограниченных (т.е. связанных с каким-либо условием) законов;
  • Знание отменяющих (насих) и отмененных (мансух) законов;
  • Знание цепочки, по которой переданы Хадисы «ахкам[6]», и биографий людей, которые их передали;
  • Знание законов, единогласно принятых всеми муджтаhидами, и знание того, о чем они не договорились, опасаясь нарушения законов, принятых единогласно ранее;
  • Очень хорошее владение арабским языком, на котором говорили арабы во времена Пророка, мир Ему, и на котором был ниспослан Кур`ан;
  • Знание основ Веры;
  • Богобоязненность, благочестие и высокий уровень мышления;
  • Знание наизусть Аятов и Хадисов «ахкам».

Теологи сообщают, что муджтаhид является таковым. Никто из Исламских ученых не сообщил, что Такыюддин Набаhаний является ученым-теологом Ислама, тем более он не может быть муджтаhидом.

Слова представителей «Хизб ат-тахрир» опровергают следующий Хадис-мутауатир[7]:

نَضَّرَ اللهُ امْرَأً سَمِعَ مَقَالَتِي فَوَعَاهَا فَأَدَّاهَا كَمَا سَمِعَهَا, فَرُبَّ حَامِلَ فِقْهٍ لَيْسَ بِفَقِيهٍ, وَرُبَّ حَامِلَ فِقْهٍ إِلَى مَنْ هُوَ أَفْقَهَ مِنْهُ

Это означает: «Пусть будет сияющим лицо того, кто услышал мою речь и передал таким же образом, как слышал – без искажения религиозных заключений. Бывает, что человек, передающий Хадис, не может вывести из него религиозного заключения, и передает его тому, кто глубже понимает его и способен сделать религиозное заключение».

Этот Хадис означает, что некоторые люди могут только передать изречение Пророка, мир Ему, и не могут вывести из него религиозного заключения.

Пророк, мир Ему, отметил, что Его сподвижники делятся на две группы:

- те, кто не может вывести религиозного заключения, - таких людей – большинство;

- те, кто понимает изречение и может вывести из него религиозное заключение, - этих людей – единицы.

 

____________________

 

Познакомим также читателя с некоторыми одиозными словами сторонников идеологии  группы «Хизб Ат-Тахрир».

 

В одной из их книг написано: «Земля, на которой мы живем сегодня, – земля неверия. Она напоминает Мекку, которая была до послания Пророка».

В другом месте сказано: «Никакая из мусульманских стран не практикует все Исламские права, поэтому все они считаются странами неверия, даже если населяющие их люди и являлись бы мусульманами».


Некоторые книги партии, называющейся «Хизб Ат-Тахрир» Их названия:

1. Система Ислама.

2. Система управления в Исламе.

3. Экономическая система Ислама.

4. Социальная система Ислама.

5. Партийная организация.

6. Взгляды «Хизб ат-Тахрир».

7. Исламское государство.

8. Исламская личность (в трёх частях).

9. Введение Конституции.

10. Политические взгляды «Хизб ат-Тахрир».

11. Политические воззрения «Хизб ат-Тахрир».

12. Халифат.

13. Как был уничтожен Халифат (Распад Халифата).

14. Судебная система.

15. Суждение о свидетельстве.

16. Развенчание социалистического марксизма.

17. Размышление.

18. Степень проницательности.

19. Исламская мысль.

20. Развенчание западной теории «всетерпимости».

21. Горячий призыв.

22. Возвышенная экономическая политика.

23. Имущество в Халифате.

 


[1] Муджтаhид – теолог, обладающий колоссальными знаниями в области различных Исламских наук и имеющий право на ижтиhад (вынесение религиозных заключений)

[2] Муджтаhид – теолог, обладающий колоссальными знаниями в области различных Исламских наук и имеющий право на ижтиhад (вынесение религиозных заключений, связанных с вопросами, не упомянутыми в Кур`ане и Хадисах ).

[3] Данное воззрение зафиксировано, в частности, в книге основателя этой группы Такыюддина Набаhаний, названной им  «АЛЬ-ШАХСИЙЯ АЛЬ-ИСЛАМИЙЯ»  («ИСЛАМСКАЯ ЛИЧНОСТЬ») –  2 том, 3 раздел, с. 13, 29

[4] Город на севере Ливана.

[5] Муджтаhид – теолог, обладающий колоссальными знаниями в области различных Исламских наук и имеющий право на ижтиhад (вынесение религиозных заключений, связанных с вопросами, не упомянутыми в Кур`ане и Хадисах ).

[6] Хадисы, объясняющие вопросы Исламского законоведения.

[7] Достоверный Хадис, переданный по многим цепочкам передач от многих сподвижников Пророка, мир Ему.