gototopgototop
PDF Печать E-mail

ЗАБЛУЖДЕНИЯ ФЕЙСАЛА МАВЛЯВИ

 

Большинство грехов человека – от его языка

Изречение Пророка Мухаммада, мир Ему

 

Фейсал Мавляви является одним из последователей лжеучения Сайида Кутуба. В настоящее время он проживает в Ливане. Фейсал Мавляви возглавляет одну из так называемых «фундаменталистских» партий, носящую название «Джама‘ат Аль-Исламийя» («Исламская община»), и курирует партийную газету «Аш-Шиhаб» («Молния»), которая в настоящее время выходит под названием . «Аль-Аман аль-фикри». Фейсал Мавляви известен не только в своей стране, - информация о нем и его так называемые «фетвы» распространяются благодаря средствам коммуникации во всех странах, где живут мусульмане, в том числе в немусульманских. Так, в российском Интернет-пространстве его имя не ново: некоторые web-сайты, посвященные теме Ислама, регулярно ссылаются на «фетвы» Фейсала Мавляви. Многие люди, не зная подлинного лица этого общественного деятеля, ошибочно принимают его за ученого Ислама. В чём же заключаются заблуждения Фейсала Мавляви?

Обратимся к его «фетвам». (Сразу предупредим, что то, о чем говорит и в чем убежден Фейсал Мавляви, ни один из мусульманских учёных не говорил и не одобрил).

 

 

Прежде чем приведем первый пример ошибочных высказываний Фейсала Мавляви, узнаем мнение теологов по данному вопросу. Один из известных мусульманских ученых  Ибн Фархун передал религиозное заключение о том, что тот, кто ругает Аллаhа (т.е. богохульствует), является кяфиром (неверующим).

 

Это подтверждает сказанное в Кур`ане в Суре «Ат-Тауба», Аяты 65-66:

وَلَئِن سَأَلْتَهُمْ لَيَقُولُنَّ إِنَّمَا كُنَّا نَخُوضُ وَنَلْعَبُ قُلْ أَبِاللهِ وَءايَاتِهِ وَرَسُولِهِ كُنتُمْ تَسْتَهْزِؤُونَ  لاَ تَعْتَذِرُواْ قَدْ كَفَرْتُم بَعْدَ إِيمَانِكُمْ

что означает: «Если ты их спросишь, то они отвечают: «Мы только погружались в беседы и забавлялись». Скажи: «Не над Аллаhом разве, Его Аятами и Его Посланником вы издевались? Не оправдывайтесь, - вы оказались неверными, после того, как уверовали». Это доказательство из Кур`ана о том, что ругающий Аллаhа - кяфир (неверующий).

  • Ниже публикуем ответ на вопрос, адресованный Фейсалу Мавляви. Один юноша, считавший себя мусульманином, спросил у Фейсала Мавляви: «Каждый раз, когда я сержусь, - ругаю Аллаhа. Как Ислам смотрит на это, и что мне делать, чтобы вернуться к нему (к Исламу)?» Фейсал Мавляви ответил: “О мой брат, ты – мусульманин по Воле Аллаhа. Если ты ещё раз произнесешь слова куфра (неверия), то раскайся и обвиняй себя за повторение такого греха. Но ни в коем случае не думай, что ты отошел от Ислама (!), что нет пользы от твоего Намаза и Поста» («Аш-Шиhаб» № 15,  стр.16 , 1971 г.).

 

  • Также Фейсал Мавляви сказал: «Запрещаются любые разговоры и беседы с девушками, даже с целью призыва к Исламу, также и в том случае, если это происходило бы при соблюдении требований Ислама (прикрывания ауры[1] и др.)». Он говорит, что мужчина не обязан  призывать женщин к Исламу (!), и что призыв женщин к Исламу - это повод для шайтана, который может увести человека от Давата (призыва к Исламу) и вывести из Ислама (то есть сделает его кяфиром). Об этом Фейсал Мавляви пишет в газете «Аш-Шиhаб», № 6 на стр.16, 1973 г.

Но ведь всем известно, и об этом передано в правдивом Хадисе (изречении Пророка Мухаммада, мир Ему), что женщины читали Намаз за мужчинами, а те, в свою очередь, за Пророком, мир Ему. Также передано в правдивом Хадисе, что мужчины задавали жене Пророка Мухаммада, мир Ему, ‘Айше вопросы по религии и получали у нее знания по Хадисам.

Также известно, что многие женщины, которые достигли степени Исламского теолога, приобретали знания по религии от  теологов-мужчин и затем обучали Исламским наукам других мужчин. Например, мусульманский ученый Аль-Хафиз Ибн ‘Асакир, самый известный мухаддис (знаток Хадисов) своего времени, получил знания по религии и Хадисы от тысячи мужчин и трехсот женщин.

 

  • Фейсал Мавляви утверждает также, что якобы запрещается приобретать… телевизоры (?!) ( «Аш-Шиhаб» № 21,1971 г.).
  • Он говорит также, что женщина, которая учится вождению от мужчин, даже в присутствии махрама (т.е. родного брата, отца или другого близкого родственника либо мужа) или подруги, не освобождена от греха (журнал «Аш-Шиhаб» № 8, стр. 16, 1973 г.).

Удивительно то, что Фейсал Мавляви без всяких на то оснований расценил факт обучения женщин у мужчин как деяние, достойное наказания, и одновременно он отрицает очевидное: что тот, кто ругает Аллаhа,  - кяфир.

Более того, идеологическая доктрина партии, называемой «Братья-мусульмане» (или называемой «Джама‘ат Исламийя»), по-видимому, не отличается основательностью и универсальностью. Мусульманами было замечено, что некоторые женщины из этой партии, обучающиеся в университетах, присутствуют на лекциях лекторов-мужчин, а некоторые из лекторов сами являются членами этой партии.  Получается, что эти партийцы разрешают себе то, что запрещают другим.

 

  • На вопрос «Каково положение мусульманина, проживающего в немусульманской стране?» Фейсал Мавляви ответил: «Закон таков: не разрешается мусульманину жить в немусульманской стране; но если случилось так, что мусульманин живет в немусульманской стране, ему необходимо стремиться к тому, чтобы установить законы Ислама в этой стране, и действовать, добиваясь этого, - это необходимо для того, чтобы освободиться от грехов, которые могут совершаться из-за того, что он живет в стране, в которой судят не в соответствии с Исламом» («Аш-Шиhаб» №9, стр.16, 1973 г.).
  • Также и на вопрос, касающийся проживания в немусульманской стране с целью работы в области торговли, Фейсал Мавляви ответил, что это запрещено («Аш-Шиhаб» № 7, стр.16, 1970 г.).

При этом сам Фейсал Мавляви, - и этот факт хорошо известен многим, - долгое время проживал в немусульманской Франции, открыл в Париже Торговый центр. Он является одним из организаторов и акционеров банка, названного «Ат-Такуа», который находится в другой, самой крупной, немусульманской стране США. Получается, что Фейсал Мавляви запрещает другим жить в немусульманской стране, а себе это разрешил?!

О чем говорят упомянутые «фетвы» Фейсала Мавляви? О том, что он – большой ученый? Вряд ли найдется тот, кто после прочтения данных «фетв», подтвердит это.

И в заключении. Учитывая фактор напряженности, сложившейся вокруг мусульман по всему миру в последние годы, коснемся и другой стороны деятельности Фейсала Мавляви, не столь известной широкому кругу наших единоверцев. Вот один из фактов его биографии.

В январе 2000-го года в ливанских газетах прошел ряд сообщений о террористических актах на севере Ливана, которые были подготовлены и проведены, согласно сведениям местных спецслужб, организацией с названием «Аль-Джама‘ат Аль-Исламийя». А спустя некоторое время одна из газет публикует заявление генерального секретаря этой организации Фейсала Мавляви, в котором он признал за ее членами совершение террористических акций в Тараблюсе (Триполи)[2]...

А вот еще одна цитата из речи Фейсала Мавляви, им было сказано: «Высказывание о том, что ваххабитское движение не является пробуждением Ислама, ложно. Кто следит за пробуждением Ислама, находит тысячи юношей - последователей ваххабизма в Европе, Америке и во всех странах мира, идущих в одном направлении с людьми, пробуждающими Ислам. И может, у них больше энтузиазма, чем у других. Многие из них воевали в Афганистане. И до сих пор многие из них воюют в Чечне, - все они известны поименно. По убеждению они - ваххабиты» (газета «Аль-Аман аль-фикри», Ливан, 14 апреля 1995 г.).

 

Вряд ли здесь нужны какие-либо комментарии...

 


[1] все тело, кроме лица и кистей рук

[2] город на Севере Ливана