gototopgototop
PDF Печать E-mail

С КЕМ ЖЕ СПОРИТ АВТОР?

Одним из первых изданий, посвященных теме Ислама, которые стали распространяться в постперестроечные годы на пространстве бывших советских республик, явилась брошюра Мустафы Махмуда, названная
ее автором «СПОР С БЕЗБОЖНИКОМ». На русский язык с арабского брошюра переведена Батукаевым Шамсутдином Халидовичем, выпускником Ташкентского Исламского института им. Имама Аль-Бухарий. Первое официальное издание брошюры было осуществлено в 1991 году в г. Грозном, в то время столице Чечено-Ингушской Автономной Республики (ранее брошюра была издана организацией с названием «Всемирная Ассамблея Исламской молодежи», или «WAMY», являющейся центральной структурой, объединяющей экстремистские псевдоисламские молодежные организации разных стран мира; других выходных данных в брошюре не указывалось), затем, в 1993, году книга была переиздана в г. Набережные Челны (Татарстан).

 

Судя по содержанию данной брошюры, ее автор и переводчик тяготеют в своих убеждениях к работам Сайида Кутуба – лидера, экстремистской группы, называемой партией «Братья-мусульмане», а также по некоторым вопросам – к идеологическим позициям ваххабитов. Некоторые из обнаруженных в ней опасных воззрений, которые уводят в сторону от истинного пути Ислама, приведем ниже.

 

  • На стр. 4 в обоих изданиях данной брошюры автор говорит: “…эта последовательность бесконечна во времени (!), должна довести до первого источника (!), который не нуждается в другой причине, т.е. довести до первого сдвига (!), который не имел бы причины и не нуждался бы в том, чтобы кто-то его двигал, до первого (!) Создателя, который не нуждается в Создателе, а это то, что мы называем Аллаhом (!)”.

В процитированном отрывке из брошюры автор называет Аллаhа “первым сдвигом”, а также “источником”. Эти слова нельзя использовать, когда мы говорим о Боге: произнесение этих слов или их написание относится к такому виду куфра (неверия), как уподобление Создателя созданному. Ошибочно также употребление словосочетания “бесконечна во времени”, поскольку все, что создано (время, события, жизнь человека, также – пространство, образы, направления и т.д.), – имеет начало и конец своего существования.

Кроме этого, автор называет Аллаhа “первым Создателем” (!), однако Создатель существует только Один, и нет другого, кроме Него, «создателя»: второго, третьего и т.д.. Поэтому данные слова автора говорят о ширке (приписывании Богу соучастников), а не о вере мусульманина.

 

  • А вот что утверждает автор на стр. 15: “К примеру, в племени мов-мов верят в бога, которого называют Мужайн, и считают, что он един, что он не родил и не был рожден и не было ему равных, и нет ему подобных, что он невидим, не знают его, кроме его следов и что он, создатель, дает всем пищу, одаривает, он милосердный, излечивает больных, помогает бедным, посылает дождь, слышит мольбы и, утверждают они, что молния – это его меч, а раскаты грома – звуки его шагов (!)”. Далее автор делает дерзкое предположение, идущее вразрез с Исламом: “Разве этот Мужайн – не тот же Аллах?” (!). Он продолжает свои сольные размышления: “В племени данка верят в единого бога, которого называют Ниялак, что в буквальном смысле означает “который на небе”, или “в выси”“. И затем он резюмирует: Как еще можно называть эти догмы, если не исламом?.. Поистине, вера у нас одна!…” (!!!).

Здесь автор не только многократно уподобляет Бога созданным и определяет Ему в своем представлении местоположение на небе (что само по себе является отступлением от Веры!), но и утверждает, что якобы язычество, которое исповедуют упомянутые им народы, является Исламом, Верой в Одного-Единого Бога!!!

 

  • А вот еще одна страшная ошибка автора, которая может ввести в заблуждение неосведомленного читателя. На стр. 17 своей работы автор пишет: “Разве не Он вдохнул в нас из Своего духа выходит, что в нас есть часть (!) из души (!) Аллаhа”.

Опровержение: Всевышний Аллаh создал дух и не является им. Человек, утверждающий, что Бог – это дух, или, что Бог – это все люди, - не мусульманин. Доказательство этому: душа, вошедшая в тело, занимает определенный объем, а значит, место в пространстве, но место и пространство созданы Всевышним; Он был до того, как создал их, и не нуждается в них: Бог существует без места. Кроме того, Бог – Един и Неделим, поэтому абсурдно было бы думать, что существует «часть» от Бога!

 

  • На стр. 39 автор утверждает, что “электрон кружится вокруг ядра, луна вокруг солнца, солнце вокруг галактики, пока не дойдет до абсолютно большого, - а это есть Аллах (!)… Он больше всякой вещи (!) … Он Вечный, Неподвижный (!), а все остальное кружится вокруг (!) Него”.

Автор, давая выражению «Аллаhу Акбар» дословный перевод с арабского языка, пишет, что «Аллаh Велик», исходя из чего он, подобно ваххабитам, считает Бога «абсолютно большим» и приписывает Ему неподвижность. Однако, наш Бог не тело, и Ему не присущи свойства созданных, как-то: занимать какое-либо место в пространстве, Ему не присущ объем – большой или малый, - Ему не присуще движение и не присущ покой, - все это является свойствами для созданных, но не для Того, Кто определяет всему эти свойства. Бог не похож на то, что Он создал. «Кто считает, что наш Бог имеет границы, тот не знает своего Создателя», - сказал Имам ‘Али, великий теолог Ислама. Аллаh существует без места, и сказано учеными, что «ни на что из того, что человек может представить себе, – Бог не похож» (Имамы Зуннун Аль-Мысрий и Ахмад Ибн Ханбаль).

 

  • На стр.72-73 автор называет Аллаhа “силой”, - и это тоже – куфр (неверие)! Бог создал силу и не является ею.

 

Таковы лишь некоторые из примеров ошибочных воззрений, обнаруженные нами в брошюре под названием «Спор с безбожником» Мустафы Махмуда. Они подводят нас к мысли, что автор спорит не столько с атеистом, сколько с основами самой религии Ислам.

 

Некоторые из книг партии, носящей название

«БРАТЬЯ-МУСУЛЬМАНЕ»

 

1. Принципы Ислама.

2. Жизненная миссия Пророка.

3. Живительный дух веры.

4. Основы Ислама.

5. К вопросу об одежде.

6. Ислам сегодня.

7. Спосіб життя в Ісламу.

8. Наша позиция по урегулированию.

9. Халяль и Харам в Исламе.

10. Мария и ее сын Иисус.

11. Будущее принадлежит исламу.

12. Ислам и экология.

13. Ислам. Идеи, движения, перемены .

14. Иcламская нравственность.

15. Любите Аллаhа.

16. ИСЛАМ - всеобъемлющий образ жизни.

17. Житие Пророка Мухаммада.

18. Взгляд на Ислам.