gototopgototop
PDF Печать E-mail

ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ САЙИДА КУТУБА

О некоторых вводящих в заблуждение книгах партии, называемой «Братья-мусульмане»,  распространяемых на территории Укаины и других стран СНГ

 

В последнее время в странах СНГ организовываются многочисленные международные конференции по Исламской тематике, для участия в которых приезжают делегации из мусульманских и других стран. Но, к сожалению, некоторыми людьми поездки на эти форумы используются для распространения своей экстремистской идеологии путем установления связей с руководителями местных мусульманских общин и простыми мусульманами в целях расширения своего идеологического влияния в наших странах. Пространство бывших республик Советского Союза за эти годы заполонили книги, брошюры, другие виды агитпродукции экстремистских движений. Идеология, проповедуемая в их литературе, идет вразрез с позициями по вопросам Ислама крупных мусульманских ученых. Однако же, свою идеологию они распространяют под видом религии, тем самым жесточайшим образом обманывая мусульман, стремящихся к своей Вере. Поэтому образованным в области религии людям обязательно нужно предупреждать мусульман об этой опасной реалии нашего времени, разъясняя положения нашей религии и раскрывая суть ошибочных взглядов, распространяемых среди мусульман.

Желая предостеречь многих людей от серьезной опасности, помещаем здесь некоторые из примеров ложных воззрений, проповедуемых со страниц подобных изданий

Брошюра, названная ее авторами «НАМАЗ». Издана вначале в Пакистане, затем была переиздана в Ташкенте. Брошюра содержит грубые ошибки, начиная уже с первых страниц. Перечислим некоторые из них:

  • Стр. 2. Автор говорит, что «с точки зрения Ислама все люди мусульмане по натуре потому, что все они живут по законам природы, которые установлены Аллаhом».

Данные слова говорят о том, что автор не понимает сущности религиозных терминов «Ислам» и «мусульманин». Термин «Ислам» означает покорность Единому Богу в соответствии с Его Шари‘атом, т.е. Законом, ниспосланным Богом (к примеру, предписание Молитвы, Поста, обеспечения мужем своей семьи, запрет на прелюбодеяние, воровство и т.п.). А словом «мусульманин» называют того, кто признает ниспосланные Богом Законы и является покорным в соответствии с ними, т.е. он проявляет повиновение повелениям Бога. В силу неправильного понимания автором значения этих терминов он ошибся при толковании понятия «покорность Богу» и выражает это словами «жить по законам природы». В действительности же «покорность Богу» - это сознательное следование Законам Бога, тогда как функционирование человеческого организма (как и всех других систем в природе) - это процесс, который протекает вне зависимости от того, хочет или не хочет того человек, т.е. без его воли, - но все это происходит по Воле Бога (а не в соответствии с Законами, ниспосланными Богом)!

Кроме того, слова автора, утверждающего, что якобы все люди – мусульмане, противоречат сказанному Аллаhом в Кур`ане:

وَلَوْ شِئْنَا لآتَيْنَا كُلَّ نَفْسٍ هُدَاهَا

(Сура «Ас-Саджда», Аят 13),

что означает: «Если бы Аллаh хотел этого, то даровал бы всем Истинный Путь», т.е. Аллаh хотел, чтобы некоторые люди были мусульманами, а некоторые - немусульманами.

Верующий одновременно является мусульманином: не бывает веры без Ислама, и Ислама - без веры. Есть мусульмане сильные в вере, и есть мусульмане-грешники, которые слабы в вере. Так, Пророк Мухаммад, мир Ему, отличая мусульман друг от друга, говорил, что вера человека не станет совершенной, пока он не будет желать своему брату того же, чего желает себе.

  • Стр. 3. Автор говорит, что «Ислам – последняя религия».

Но мусульмане верят, что религия всех Пророков, начиная от Адама и заканчивая Мухаммадом, мир Им, была одна – это религия покорности и поклонения Единому Богу, и ее название по-арабски - Ислам. А если говорить, что Ислам – последняя религия (как это написал автор), то получается будто человек не признает тех Пророков, которые приходили до Пророка Мухаммада, мир Ему, с той же Верой – Исламом.

  • Стр. 14-15. Автор пишет: «перепродажа запрещена Исламом».

Перепродажа – это торговля, и сам Пророк, мир Ему, занимался этим. Аллаh не запретил нам продавать вещи дешевле или дороже. И Пророк Мухаммад, мир Ему, также не запретил заниматься этим.

  • Далее автор говорит, что «тем, кто совершает большие грехи, а также занимается торговлей, не стоит ходить на Намаз», и говорит также, что «ворам, убийцам, спекулянтам, взяточникам, проституткам, ростовщикам и прочим преступникам не стоит ходить на молитву».

Ученые-теологи высказались в отношении тех, кто одевается и питается на средства, приобретенные неразрешенным способом, что это обстоятельство влияет только на вознаграждение, которое мусульманин получает за Намаз, но сам Намаз, как фард (обязанность) от него принимается.

А если жилье, одежда и пища, – все это – халяль (разрешенное), и в момент совершения Намаза у мусульманина было в сердце смирение перед Аллаhом, то за Намаз он получает сауаб (вознаграждение), даже в том случае, если он совершал ранее другие грехи, в том числе и большие. О том, стоит ли грешнику совершать Намаз, говорится в следующем Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему.

Однажды люди рассказали Пророку Мухаммаду, мир Ему, что один человек вечером совершает Намаз, а утром идет воровать. Пророк, мир Ему, не велел прогнать его и не запретил ему читать Намаз, а сказал, что Намаз поможет тому человеку избавиться и от других грехов. В словах Пророка Мухаммада, мир Ему, содержится следующий смысл: человек, который правильно, с чистым намерением совершает таhарат (ритуальное очищение) и правильно выполняет Намаз, постепенно избавляется от совершения грехов, т.е. Намаз его «излечивает». А тот, кто говорит, что грешнику якобы не стоит читать Намаз, склоняет его к еще большим грехам. Так что же, если следовать ходу мыслей этого «мудреца», грешнику не стоит покаяться?!

  • Стр. 16-17. Автор говорит, что «продажный, развратный, вероломный, преступный, злословящий, недобросовестный человек и позорные люди не могут быть мусульманами. В Исламе смысл заключается в борьбе. Тот, кто думает только о себе, мусульманином не считается». Далее, на стр. 18, автор говорит, что «если человек видит угнетение, соглашается с этим и не восстает против правительства, тот лишается Милости Бога и не является мусульманином».

Без сомнения, эти слова автора далеки от Истины. Мы говорим то, что сказано Всевышним Аллаhом в Кур`ане (Сура 4 «Ан-Ниса`», Аят 48) означающее, что Аллаh не простит того, кто приписывает Ему соучастников (т.е. совершает куфр и ширк), тогда как Он прощает все, что делается, кроме куфра и ширка, всякому, кому хочет. То есть, мы не можем говорить о тех, кто совершает грехи, что они уже лишены Милости Аллаhа, и тем более мы не имеем права говорить, что они уже не мусульмане.

  • Стр. 29-30. Автор пишет, что «если на земле мы подчинимся какому-нибудь государству, то это господство должно быть мусульманским. Законы, руководимые этим обществом, также должны быть мусульманскими… Если государству не свойственны данные качества, то это уже не ваше государство. И вы не должны подчиняться данному государству…»

Мы, как мусульмане, конечно, стараемся соблюдать Шари‘ат и все мусульманские законы, однако, можем ли мы согласиться с автором, написавшем далее следующее: «Признание таких руководителей считается рабством…»? По мнению автора, мусульманин отступает от веры, если подчиняется законам немусульманского государства; более того, автор считает, что такой человек поклоняется (!) руководителю этого государства, т.е. совершает, по его мнению, ширк (язычество)! Эти утверждения глубоко ошибочны. Это не Исламская Вера.

Странное обстоятельство: подобная этой брошюре литература, содержащая призывы к неповиновению правителям и восстанию против них, распространяется в тех странах, где мусульмане находятся в меньшинстве, и где им долгое время не были доступны знания Основ Ислама, знания того, как правильно совершать Намаз, как поститься или читать Кур`ан. И вместо того, чтобы направить силы и средства на обучение верующих этим необходимым знаниям, новоявленные «проповедники» поспешили раздать им книги, в которых разъясняется, как совершать якобы «исламскую революцию». И этот процесс подготовки сторонников идеологии Сайида Кутуба из числа наших соотечественников-мусульман продолжается…

С начала 90-х гг. прошлого века в России и в других странах СНГ получила распространение агитационная брошюра Фатхи Якана, которую автор назвал «ИСЛАМ. ИДЕИ, ДВИЖЕНИЯ, ПЕРЕМЕНЫ» (ПК «Сантлада», Москва, 1992 г.; брошюра издана при содействии организации под названием «Всемирная Ассамблея Исламской молодежи», тираж – 50 000 экз.).

Фатхи Якан известен в мусульманских странах как один из лидеров организации, называемой «Аль-джама‘а Аль-Исламийя» (напомним, что доктрина этой организации наследует взгляды идеолога экстремизма Сайида Кутуба). В данной брошюре рассказывается о том, как подготовить якобы «исламскую революцию». Брошюра является ярким примером экстремистской литературы. Это своеобразный «справочник» по экстремизму, содержащий информацию об «исламском (как назвал его автор) Движении» XIX-XX вв. в разных мусульманских странах, с перечислением деятелей Движения (стр. 26-49); также в брошюре приводится список литературы экстремистских авторов (стр. 37-38).

Автор с симпатией говорит о ваххабизме и его основателе Мухаммаде Ибн ‘Абд Аль-Ваhhабе (стр. 26-27), а правитель Египта Мухаммад Али Паша, выступивший в то время в защиту Ислама против движения ваххабитов, охарактеризован им как тиран (стр. 26-27). Лжеученый XIII века Ибн Таймия назван автором «Шейх-уль-Исламом» (стр. 28).

Приведем выдержку из оглавления этой брошюры и некоторые отрывки из нее, которые помогут составить представление о ее идеологической направленности.

 

Фатхи Якан пишет:

«Глава III

Революционность в Исламе и современных течениях.

Невежество и обман.

Ислам – революционное мировоззрение.

Специфика исламской революции.

Понятие революционности в современных идейных течениях.

Великие цели исламской революции.

План революции.

Верующий авангард.

Правильный выбор обстановки».

Стр 37, автор пишет:

«Идейное наследие Движения

Справедливо будет сказать, что современное исламское Движение заполнило «исламскую библиотеку» разнообразнейшими произведениями, дав человечеству уникальное идейное наследие.

Ниже приводится список ряда произведений, входящих в огромное наследие исламского Движения.

Идеологические исследования:

Сайид Кутуб «Социальная справедливость в Исламе», «Мир во всем мире и Ислам», «Особенности исламского мировоззрения», «Эта религия», «Будущее этой религии», «Исламские этюды».

Юридически-богословские исследования:

Юсеф аль-Кардави «Дозволенное и запретное (Халал и Харам)»,

Сейид Сабек «Юридическо-богословские вопросы в Сунне»...».

 

На стр. 53 автор брошюры под названием «Ислам. Идеи, движения, перемены» пишет:

«Ислам – революционное мировоззрение

...Ислам – это революция и переворот. Революция не в какой- либо одной сфере жизни, а во всех. Это переворот, но не выражаемый каким-либо словом или лозунгом, а переворот как качественное преобразование общества, коренное изменение его основ и устоев.

Исламский переворот совершается не заменой или изменением конституции и поднятиям флага с передачей заявления по радио. Он совершается путем создания всех устоев, всей исламской специфики в сущности нации, как  религиозной общины, при руководстве божественной программы и верховной власти Аллаhа над обществом, то есть путем выправления всех без исключения представлений и подчинения действий такому руководству и такой верховной власти.

 

Специфика исламской революции

...Цели исламской революции или переворота – это не цели партийно-политических и военных революций и переворотов. То, что подходит последним, Ислам может отвергнуть полностью. ...Он стремится максимально задействовать добрые начала в глубинах человеческой души и установить бдительный контроль, предохраняющий человека от уверток и отхода от истинного пути.

...Исламский переворот нельзя совершить искусственно придуманными, случайными методами, равно как и с помощью молниеносных военных планов. Для этого нужны такие предпосылки, которые бы обеспечили замену тех идейно-нравственных, культурных и психологических основ, на которых базируется строительство общества джахилии».

 

В последнем процитированном отрывке автор искусно подменяет понятия, пытаясь замаскировать истинные цели своей агитационной компании. Он говорит о якобы мирных методах совершения так называемой «исламской революции», заключающиеся в замене существующих гуманитарных основ общества на другие, описываемые им как Исламские духовные ценности. Однако же, поскольку идеология, которой руководствуются подобные деятели, в основе своей экстремистская, то те преобразования, о которых говорит Фатхи Якан и ему подобные, будут отнюдь не-культурными и не-Исламскими. Поэтому следует ожидать, что эти преобразования приведут в итоге к террору и кровопролитию.

 

Далее, на стр. 62 автор пишет:

«План революции

Итак, Ислам – это революционная методология и программа. Однако реализация этой программы нуждается в создании массового революционного движения. Иначе говоря, движение, берущееся за дело Ислама, должно быть на уровне задач исламской революции и в области сознания, и в области методологии, и по своим возможностям.

Исламское Движение очень нуждается в революционном планировании для, того чтобы благодаря ему перейти к практической реализации своих целей и принципов. Под революционным  планированием понимается теория движения и методы замены реалий жизни человека на иные желаемые, вместе с необходимым для этого комплексным и четким пониманием существующих реалий, глубокими представлениями в области устройства и функционирования  мусульманского общества, которое предполагается создать, а также знание необходимых материальных и других возможностей.

 

Верующий авангард

Главным и основным элементом первого исламского революционного плана была подготовка верующего руководящего авангарда к несению тягот по руководству реализации всего дела. Подготовка включала в себя множество аспектов: морально-психологический, идейно-нравственный, практический, религиозный».

 

На стр 63 автор пишет:

«Правильный выбор обстановки

Планом исламской революции предусматривалось не только подготовить руководящий авангард, но и выбрать удобный момент и метод для свершения переворота».

 

Еще одна книга, в которой отражены неверные воззрения, называется «Истории о Пророках»

Составитель - Абдель-Хамид Джуда аль-Саахар

Кооп. «Сантлада», Москва, 1992 г.

Книга издана при содействии так называемой «Всемирной Ассамблеи Исламской молодежи»

Тираж - 100 000 экз.

Некоторые из ошибок:

  • На стр. 5 автор говорит, что «Иблис – имя Ангела, низвергнутого с небес, ставшего врагом Аллаhа и сбивающего верующих с истинного пути».

Опровержение: В Кур`ане сказано, что Ангелы, мир Им, соблюдают то, что повелел Бог, и никогда не нарушают Его Повелений. Таким образом, автор противоречит Кур`ану, когда говорит, что Ангел нарушил Повеления Аллаhа. А также в Кур`ане и Хадисах сказано, что человек создан из глины, джинны из огня, а Ангелы, мир Им, – из света. Согласно Священного Кур`ана Иблис отказался выполнять Повеления Аллаhа и стал первым кяфиром. Иблис является отцом джиннов, подобно тому, как Адам, мир Ему, является отцом людей. Есть Аят из Кур`ана, где сказано, что, когда был создан Адам, Аллаh повелел, чтобы все Ангелы, мир Им, совершили Адаму суджуд (земной поклон) в качестве приветствия, и Они выполнили это Повеление Аллаhа, и не сделал суджуд только Иблис, который был джинном, и он отступил от Веры. Следовательно, Иблис не может быть Ангелом.

  • На стр. 6 автор говорит, что «Аллаh вдохнул в Адама Свой дух».

Опровержение. Здесь необходимо было дать дополнительное пояснение, чтобы у читателя не возникло неверного представления, что якобы дух – это часть Бога. В данном случае слово «Свой» указывает на то, что Создатель этого духа – Аллаh, и этот дух имеет особую почетность. Также слово «вдохнул», использованное автором, может быть воспринято начинающим познавать Ислам читателем буквально, поскольку  в этом слове (в одном из значений, которое употребляемо чаще других) есть уподобление Аллаhа созданным, а это противоречит Исламскому вероучению. Правильная же формулировка данной мысли такова: «Бог создал дух, и по Его Воле этот дух вошел в Пророка Адама, мир Ему».

  • На стр. 35-36 автор рассказывает о Пророке Ибраhиме, мир Ему. Здесь уже само название главы является неправильным. Автор озаглавил ее так: “Ибраhим ищет Аллаhа”, а это убеждение – не что иное, как отступление от веры, неверие (куфр).

Опровержение. Когда используется слово «ищет», то подразумевается, что человек находится в заблуждении и имеет потенциальную возможность найти Истину. Однако же, эти слова не могут быть сказаны о Пророке Аллаhа, так как ни до, ни после получения Пророчества никто из Пророков не попадал в неверие и не имел неверных убеждений. Ибраhим знал своего Бога, а не искал Его, как об этом думают невежественные люди! В этом никто из теологов и простых мусульман не сомневался, ибо Аллаh избрал Пророков и сохранил Их от таких грехов.

  • Далее, автор говорит, что Пророк Ибраhим, мир Ему,  обожествлял вначале звезды, потом луну, потом солнце, т.е. якобы Он был язычником.

Опровержение. Эти слова – куфр (неверие), ведь Пророки не могут совершать куфр, одним из видов которого является язычество, так как Аллаh защищает Их от этого.

Нельзя говорить, что Аллаh якобы сияет, или, что Аллаh – это звезды, т.к. это - куфр. Кроме того, нельзя приписывать Пророку Ибраhиму, мир Ему, того, что Он никогда не говорил.

В Кур`ане сказано:

وَلكِن كَانَ حَنِيفاً مُسْلِماً وَما كَانَ مِنَ المُشْرِكِينَ

(Сура 3 «Аль ‘Имран», Аят 67).

Этот Аят означает, что Пророк Ибраhим, мир Ему, был благочестивым мусульманином и никогда не поклонялся чему-либо кроме Аллаhа.

В другом Аяте сказано:

وَلَقَدْ ءاتَيْنَا إِبْرَاهِيمَ رُشْدَهُ مِن قَبْلُ وَكُنَّا بِه عَالِمِينَ

(Сура «Аль-Анбия`», Аят  51),

что означает: «Аллаh даровал Пророку Ибраhиму ум, мудрость и веру еще до ниспослания Ему пророчества». Передано теологами Ислама, что Пророк Ибраhим, мир Ему, жил во время правления жестокого угнетателя Намруда, который однажды увидел во сне, что появится человек, который будет противостоять ему. Тогда Намруд запретил рожать детей в целях того, чтобы избежать появления подобного человека. И отец Ибраhима Азар, который был кяфиром, испугавшись Намруда, отнес своего новорожденного сына в пещеру. Всемогущий Аллаh не дал Своему Пророку умереть: из одного мизинца Ибраhима, мир Ему, текло молоко, а из другого – мед, и Он насыщался этой дарованной Богом пищей. Когда Ибраhим вырос и вышел из пещеры, Он был истинно верующим. Аллаh избирал и отличал Пророков, мир Им, от остальных созданных с самого их рождения тем, что Они не совершали ни больших грехов, ни даже малых, принижающих достойный образ Пророка, - чтобы люди не говорили Им, что Они, Пророки, призывают к тому, чему раньше сами не следовали.


Опровержение некоторых воззрений, имеющихся в книге, названной автором

«Ислам для детей, часть 1»

«Tht Islamik Foundation»

THE MUSLIM EDUCATIONAL TRUST, 1994 г.

Тираж 70 000 экз.

 

·         На стр. 36-43 автор задает вопросы: «Кто Аллаh?», «Есть ли у Аллаhа сын или семья?» и т.д.

Опровержение: Все эти вопросы ведут ребенка, взявшего в руки эту книгу, а также взрослого человека к сомнению. Ислам запрещает задавать такого рода вопросы. Ребенок подобен прозрачному стакану: что в него нальешь, то и отобразит. Ему не задают вопросы, которые могут вызвать у него сомнения. Напротив,  ребенку необходимы наставления, ему следует передавать знания точно и убедительно. Его обучают тому, что Аллаh - Создатель всего. Он - Один-Единственный и Единый Создатель, и нет у Него соучастников. Он не рожал и не был рожден, и нет ничего подобного Ему, Он не нуждается ни в ком и ни в чем.

·         А также автор спрашивает: «Являются ли ангелы соратниками либо детьми Аллаhа?»

Опровержение: Снова автор ставит перед юным читателем, которому адресована данная книга, неприемлемые вопросы. Нужно учить ребенка, что Аллаh ни в ком и ни в чем не нуждается: ни в чьей помощи, ни в чьем соpатничестве. Далее учим ребенка, что Бог не имеет детей, и что Ангелы, мир Им, - почетные рабы Аллаhа, созданные Им из света, и Они не являются детьми Бога. Они не едят, не пьют, не спят, не устают. Ангелы строго выполняют Повеления Аллаhа и не нарушают их.


Опровержение к книге, названной

«ИСЛАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Издатель - ассоциация «Ансар Фаундейшн»

Автор – Ахмад фон Денфер

 

 

Некоторые из ошибок:

  • На стр. 46 автор пишет, что Пророк Ибраhим до ниспослания Ему Пророчества считал планету, позже – луну и позже – солнце, - Богом.

Опровержение: Пророки защищены от куфра (неверия) и до, и после получения Ими Пророчества. Слова Пророка Ибраhима, мир Ему, когда Он увидел планету, означали: «Разве это мой Бог?!» - это вопросительно-восклицательное отрицание, которое подразумевает, что планета не является Его Богом. И нельзя думать, что Пророк Ибраhим сказал: «Эта планета – мой Бог». Пророк Ибраhим, мир Ему, прекрасно знал, без какого-либо сомнения, что Божественность присуща только Аллаhу. Сказано в Кур`ане:

وَما كَانَ مِنَ المُشْرِكِينَ
(Сура 3 «Аль ‘Имран», Аят 67),

что означает: «Ибраhим никогда не был идолопоклонником и был далеким от совершения куфра, и Он не был язычником».

 

Опровержение взглядов, отраженных в книге одного из идеологов так называемой партии «Братья-мусульмане» Абуль Аль-Аля Аль-Маудуди, названной им

«ОСНОВЫ ИСЛАМА»

 

 

Известные нам издания:

1). Абуль Аль-Аля Аль-Маудуди, «Основы Ислама». - Москва: ПК «Сантлада» при участии МП «Странник», 1993 г. (как написано в книге, издание ее осуществил  кооператив «Сантлада», ДССР, Хасавюртовский р-н, село Первомайское). Переводчик – И. Мухамед Шейх;

2). Аллама Абу Аль-Аля Аль Маудуди. «Основы Ислама». Книга издана при содействии организации с названием «Всемирная Ассамблея Исламской молодежи» (WAMY), год издания не указан;

3).  А.А. Маудуди. «Основы Ислама». – Салимия (Кувейт): International Islamic Federation of Student Organizations, 1410 Хиджры – 1990 г. Переводчик – Мухамед Шейх И.

4). Аллама Абу Аль-Аля Аль Маудуди. «Основы Ислама». Издатель не указан. (Книга выпущена на тонкой некачественной бумаге).

 


Одна из ошибок в данной книге:

На стр.7 изданий (1), (2), на стр.13 издания (3) и стр.8
издания (4) автор дает собственное, далекое от правильного, понимание слову «мусульманин»; он пишет: «…Солнце, Луна, Земля и другие небесные тела являются «мусульманами»… все во Вселенной является «мусульманином», так как подчиняются Божьему закону. Даже тот, кто не верит в Бога или молится другому Богу, не Аллаху, что касается его существования, является «мусульманином»…»

Опровержение: Мусульманин – это тот, кто исповедует Ислам. Ислам – это покорность Единому Богу в соответствии с Его Законами (Шари‘атами).

В Исламе слово «покорность» в первую очередь имеет значение «вера» (иман), которая заключается в вере в то, что нет Божества кроме Единого Бога, Аллаhа, а также в вере в последнего Пророка – Мухаммада, мир Ему, и во всех предшествующих Ему Пророков. И отсюда становится ясным, что мусульманин - это тот, кто покорен Единому Богу в соответствии с Его Законами. А тот, кто не верит в то, что нет Божества кроме Одного-Единого Бога, Аллаhа, тот не мусульманин, т.е. неверующий. Отсюда понимаем, что все люди делятся на две категории:

1)     верующие, т.е. мусульмане,

2)     неверующие.

Ислам и вера неразделимы. Имам Абу Ханифа сказал:

الإسلام والإيمان متلازمان، هما كالظهر مع البطن

«Ислам и вера едины - неразделимы, подобно тому, как неразделимы спина и живот. Не бывает Ислама без веры, и не бывает веры без Ислама».

К сказанному он добавил: «Каждый мусульманин – верующий, и каждый верующий – это мусульманин».

 

И это подтверждается Аятом из Кур`ана:

فَأَخْرَجْنَا مَن كَانَ فِيهَا مِنَ الْمُؤْمِنِينَ،

فَمَا وَجَدْنَا فِيهَا غَيْرَ بَيْتٍ مِّنَ الْمُسْلِمِينَ

(Сура «Аз-Зарият», Аят 35-36).

В этом Аяте Аллаh назвал семью (дочерей) Пророка Лота, мир Ему, и верующими, и мусульманами.

Тогда на каком основании Абу Аль-Аля Аль Маудуди называет людей, не верующих в Бога или поклоняющихся кому-либо другому, кроме Аллаhа, мусульманами? И как он мог отнести к числу мусульман, т.е. покорных в своей вере, неодушевленные тела, такие как солнце, звезды и др.? Это же абсурд![1]

 


[1] В этой связи вспоминается классический пример абсурдного выражения, приводимого в книгах теологов Ислама. Они пишут, что невозможно дать ответ на абсурдный вопрос «Камень думающий или не думающий?». Так же мы не можем говорить, что «солнце - верующее, луна – мусульманка, а звезды - богобоязненны»! А именно так нам предлагает думать автор книги под названием «Основы Ислама»